Структура
Нового общества или апостольской церкви должна быть разнообразна по своей деятельности и едина по сущест -ву. Каждый человек
обладает талантом или даром божьим в чём-либо. Человек способен реализовать себя в различных нап -равлениях
деятельности. Но все люди
между собой взаимосвязаны и сотрудничают друг с другом решая общие единые для всех задачи, имея общие цели и
планы. Апостольская
церковь, как единый организм, где каждый её член работает согласо -ванно с другими на общее благо. « Не может глаз сказать руке: « Ты мне не надобна »;
или также голова ногам: « Вы мне не нужны ». Напротив, члены тела, которые
кажутся слабейшими, гораздо нужнее… Но Бог соразмерил тело, внушив о менее
совершенном, большее попечение дабы не было разделений в теле, а все члены
одинаково заботились друг о друге. Посему страдает ли один член,
страдают с ним все члены: славится ли один член, с ним радуются все
члены. И вы – тело Христово, а порознь – члены. И иных Бог поставил в церкви,
первых, Апостолами, вторых – пророками, третьих – учителями: далее иным
дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления,
разные языки. Все ли
Апостолы? Все ли про -роки? Все ли учителя? Все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все
ли истолкователи? Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь ещё
превосходнейший ». (1
кор. 12. 20-31)
К сожалению,
современный мир разделён сам в себе и не составляет единого целого. Церковь разделена сама в себе и уче -ния разных
« учителей » отвергают друг друга. К этому ли призывал Господь и Апостолы? « Ибо от
домашних хлойных сдела -лось мне известным о Вас, братия мои, что между вами есть споры. Я разумею то, что у вас
говорят: « Я Павлов », « Я Аполло -сов», « Я Кифин », « А я Христов ». Разве
разделился Христос? Разве Павел распялся за вас? Или во имя Павла вы крестились? Благодарю Бога, что я никого из вас не
крестил, кроме Криспа и Гаия, дабы не сказал кто, что я крестил в моё имя
для того, чтобы никакая плоть не хвалилась перед Богом. От неги и вы во
Христе Иисусе, который сделался для нас премудростью для Бога, праведностью и
освящением, и искуплением, чтобы было, как написано: « хвалящийся,
хвались Господом ».(кн1. гл.3).
Пока церкви и учения разделены, невозможно создать
союз всех людей в Едином целом. Об этом же говорил и Дух в откро -вении
Святому Иоанну. (гл с 1 по 3) Поэтому
огромное значение в проповедях Апостольской церкви будет уделено внимание разъяснению и устранению разногласий между
различными учениями и церквями. Даниил Андреев тоже к этому вопросу
по -дошёл основательно, поясняя суть разногласия различных религий в
главе: « Отношение к религиям » (кн.1 гл.3) Приведу только несколько отрывков из этой главы. « Как показано выше, Абсолютная истина есть достояние
только Всеведающего Субъекта. Если бы представители Розы Мира
додумались когда-нибудь претендовать на абсолютную истинность её учения, это
было бы так же беспочвенно и нелепо. Но столь же
беспочвенно и нелепо утверждение будто бы все учения или какое -либо одно учение ложно.Совершенно ложных
учений нет и не может быть.Если бы появилось мнение, лишённое даже кру -пицы
истинности, оно не могло бы стать учением. Оно осталось бы собственностью
того, кто произвёл его на свет, что и случается, например, с философскими или
псевдонаучными построениями некоторых душевнобольных. Ложными, в строгом
смысле слова, могут быть только отдельные частные утверждения,
которым способен придавать иллюзию истинности заём -ный свет от частно
истинных тезисов, соседствующих с ним в общей системе…
Дело в том, что
при согласовании тезисов различных религий надлежит прежде всего научиться отсеивать главное от
второ-степенного, общее от частного. « Общее », главное любого тезиса заключается в семени
идеи, проявляющем чрезвычайную устойчивость в веках. Например, семя
идеи о перевоплощении состоит в учении о некоем « я », душе, совершающей своё кос-мическое становление в нашем
физическом мире. Всё остальное: духовно-материальная природа, структура
перевоплощаю -щегося, та или иная зависимость перевоплощений от закона
кармы, распространение принципа перевоплощений также на мир животных
или отрицание такого распространения – всё это лишь варианты,
разновидности основной идеи. И понятно, что в этих вариантах и деталях можно
больше и чаще столкнуться с подлинными искажениями идеи, чем в её семени.
В Христианст -ве семя учения составляет идея о божественном происхождении
человека и возможность обретения им божественного ста -туса благодаря
познанию в себе богочеловека. Всё остальное – суть пояснения как к этому
прийти, как добиться Божьей благодати…
Ошибочность
религиозных догматов заключается, по большей части, не в их содержании, а в претензиях на то, что утверж -даемый
догматом закон имеет всеобщее, универсальное, космическое значение, а
утверждаемый догматом факт должен ис -поведоваться всем человечеством, ибо без
этого будто бы нет спасения. Изменится ли
что-либо в учении, если Бога – Отца называть Иеговой, Абсолютом или Аллахом. Бог – Отец не перестанет быть
Богом. В свете этого странным покажется пок -лонение субботе, как важным догматом
религии одной из сект.
Итак, одна из
исторических причин непримиримых якобы противоречий между религиями заключается
в неправомерной абсо -лютизации какого – либо тезиса. А вот и другая причина: одним из основных
догматов является, как известно, учение о троич -ности Божества. Основатель
ислама отверг этот догмат, заподозрив в нём источник многобожия. А главное -
потому, что его собственный духовный опыт не заключал в себе
положительного указания наподобную истину…
Всякий
личный опыт ограничен, только премудрость Всеведающего охватывает всю сумму истин « в себе ». Поэтому то
об -стоятельство, что Мухаммед непережил своим духовным опытом ничего, подтверждающего тезис троичности, само по себе никак не должно служить аргументом
для опровержении этой идеи, - даже в глазах ортодоксальных мусульман. Вместо
фор -мулы: « пророк, познав совершенное единство Божие, убедился в ложности
учения о Троице », следует, по справедливости формулировать так: «
Пророк, познав совершенное единство Божие, не получил, однако, указаний на
Троичность Единого ». Вполне естественно, что христианское вероучение не
только не имеет никаких возражений против мусульманского учения о Единстве, но
полностью с ним совпадает. Оно лишь дополняет этот тезис той идеей,
которая одной своей устойчивостью две тысячи лет и своею распространённостью
на миллиарды сознаний указывает на истинность своей основы. Итак, вторая
при-чина разногласий между религиями и учениями: неправомерное отрицание чужого утверждения только на том
основании, что мы не располагаем положительными данными по этому вопросу. Ещё пример: с
тех пор, как существует христианство и ис -лам, они продолжают бороться с тем, что они называют язычеством. С
течением веков человечество прониклось идеей о непримиримости,
несовместимости монотеизма с многобожием, как своего рода аксиомой. Исследование
того, почему, и как это произошло увело бы нас слишком в сторону…
« Если Бог
един, то другие Боги суть, так сказать, самозванцы: это или бесы, или игра человеческого воображения ». Какая детская
мысль! Господь Бог Един, но богов – много.Начертание этого слова в русском языке то с
большой, то с малой буквы, достаточно ясно говорит о
различиях содержания, вкладываемого в это слово в обоях случаях. Как будто
признание истин -ности бытия, иерархий природы, великих стихий или духов – народоводителей могло поколебать единство
Бога – Творца, и зиждетеля Вселенной, истока и усться мирового потока жизни
больше, чем признание других его прекрасных детей-ангелов и архангелов, а также
тех демонов, о которых трактовалось в канонизированных
поучениях Библии ». Следовательно
опыт всех стадий развития и становления учения, должен быть освобождён от своего внешнего пласта, от шелухи,
заново осмыс -лен и включён в мировоззрение религии итога. Не надо
преуменьшать трудностей, но есть основания для надежд на то, что при условии
доброй воли пропасти и рвы, разделяющие ныне все религии, будут постепенно
засыпаны, и хотя каждая из рели-гий сохранит своё своеобразие и
неповторимость, но некоторый духовный союз, некоторого рода уния сможет со временем
объединить все учения « правой руки ». Конечно,
прежде чем станет осуществимой уния между христианством и другими ре -лигиями, культами « правой руки » - а это есть
одна из исторических задач Розы Мира,- естественно достичь воссоединения
христианских церквей: подготовку такого воссоединения,- богословскую,
философскую, психологическую, культурную и организационную, Роза Мира будет
проводить с неослабевающим воодушевлением. В этом
воссоединении христианских кон -фессий и в дальнейшей унии всех религий света ради общего сосредоточения всех сил на
совершенствовании человечества
и на одухотворении природы Роза мира видит свою надрелигиозность и интеррелигиозность. Религиозная
исключительность её последователям не только чужда: она для них
невозможна. Сотворчеству со всеми народами.