Даниил Андреев высказал очень интересную мысль:
невозможно понять человека или какой иной объект, изучая его со стороны.
Чтобы познать что-либо или кого-либо, надо стать тем, к познанию чего ты
стремишься. Нужно отождествить себя с объектом своего познания. Актёры, чтобы
войти в роль, стараются представить себя героем той эпохи, которую играют. Они как бы переживают в себе жизнь
другого человека, входя в медитативное состояние. Чтобы познать
Бога, надо войти в Его образ, стать Им! Только в этом случае человек способен познать свой путь. Понимать цели
и замыслы творца, обрести Учителя, Святого Духа. Именно этому обучали
Апостолы своих последователей. Именно отождествлению с Богом обучал
Христос своих Апостолов.
Как часто мы
употребляем мы слово « истина », и как редко пытаемся определить это понятие. Истинными мы называем ту теорию
или то учение, которое на наш взгляд, выражают неискажённое представление о
каком-либо объекте познания. В точном
смысле слова, истина - есть неискажённое отражение какого-либо объекта познания в нашем уме. И сколько сущес -твует на
свете объектов познания в нашем уме. И сколько существует на свете
объектов познания, столько же может су -ществовать истин. Но объекты познания,
познаваемы от нас, не из себя. Следовательно,
истина о любом объекте познания, познанном от нас, должна быть признана истиной О Т Н О С И Т
Е Л Ь Н О Й. Истина же А Б С О Л Ю Т Н А Я, есть отражение такого объекта познания,
который каким-либо субъектом познан « в себе ». Такое познание
принципиально возможно лишь тогда, когда противостояние объекта и субъекта
снято. Когда субъект познания, отождествляется с объектом ». (Роза
Мира книга 1 гл.3) Что же получается, человек способный отождествить себя
с другим человеком, способен понимать его, читать мысли, воспринимать
его жизнь в самом себе… А разве так возможно?
Нас иногда
поражают способности некоторых людей читать наши мысли. Они знают, что мы поели на завтрак, рассказыва -ют о
нашем прошлом и видят даже будущее. Откуда эти знания? Да ниоткуда, из нас самих, из нашей памяти, из
подсознания, из программы жизни и развития, которая есть в генетическом коде
каждого человека. « Сканеры »
порой охватывают наше подсознание гораздо глубже, чем бы это сделали мы сами. Это не значит, что нам такое
недоступно, просто у сканеров шире диапазон восприятия истины. Они отслеживают
те волны наших мыслей и чувств, на которые мы не обращаем
внимания.
« Абсолютная
истина универсальная есть неискажённое отражение в чьём-то сознании Большой Вселенной, познанной « в себе ». Естественно,
что Абсолютная Истина Большой Вселенной может возникнуть лишь в сознании соизмеримого ей субъек-та
познания. Субъекта всеведающего, способного отождествиться с объектом,
способного познавать вещи не только « от себя », но и « в себе ». Такого
субъекта познания именуют Абсолютом, Богом, Солнцем Мира. Бог «в себе»,
как объект поз -нания, познаваем только собою. Его Абсолютная Истина, как и Абсолютная истина Вселенной, доступна
только Ему. Ясно, что любая
частная истина, сколь мал ни был бы объект познания, для нас доступна только в её относительном варианте ».(Роза
Мира кн1. гл.3) Вы скажете:"А
как же так возможно отождествлять себя с другим объектом: человеком, птицей, животным? Человекам это невозможно!" Человек создан
по образу и подобию Бога. То, на что способен Бог, способен и человек. Читая сказки,
книги, романы, смотря художественные фильмы, вы забываете о себе и отождествляете себя с героями этих
произ -ведений. Вы живёте их жизнью по сюжету повествования. Так и в жизни,
наблюдая за человеком, животным, птицей, можно уловить их состояние, по
улыбке, взгляду, жестам, словам и воспроизвести это состояние в себе.
Человек, рассказывающий о себе, становится вам ближе и роднее, вы начинаете
понимать его изнутри. Наиболее близкие отношения взаимопонимания могут
возникнуть в момент половой близости. Взгляд, дыхание, жест, запах,
восторг, наслаждение партнёра передаются другому, если он готов эти чувства
воспринимать в себе. После интимной близости, доверительного общения люди
стано -вятся ближе друг другу, учатся понимать друг друга без слов. Конечно, такой
союз в нашем мире редок. Часто мы использу -ем интимное сближение не для познания другого, когда тот
раскрывает себя партнёру, а для удовлетворения собственных похотей, и чувства
партнёра ему совсем не нужны. Если бы они
знали, как люди обедняют свои чувства собственным эго -измом восприятия окружающего мира. Сексуальные
отношения людей это особый вид искусства, который следует позна -вать, которому
надо учиться.
Роза Мира
примет участие во всеобщей передаче знаний культуры, интимной жизни человека. Так же Роза Мира ставит своей
целью познание Бога, не как внешнее учение о чём-то высшем и недоступном, а
как о части себя в нём. Познавать Бога
мож-но, изучая внешний мир, и отождествляя себя с Ним. Познавая природу через себя, человек по-другому станет
к ней отно -ситься. Ему больно будет ломать деревья, мучить и убивать
животных. Ведь то, с чем мы прикасаемся, то, что считаем не -отъемлемой
частью себя больно терять и разрушать.
Мы не сможем
причинить другому человеку зла, если будем способны отождествлять себя с ним. Другой человек станет частью
нашей семьи. В этом, в познании ближнего своего, как самого себя и
заключается одна из задач нового обществен -ного устройства. Сбор информации о
человеке, о его потаённых мечтах и желаниях, позволят другому человеку и
всему об -ществу познать его, и помогать ему в его делах.
Когда вы
смотрите фильм, вы сопереживаете с героем, желаете помочь ему, надеетесь на благоприятный исход сложив -шейся ситуации.
Взаимопомощь в новом обществе станет исходной точкой всех его
отношений. А творчество и любовь необ -ходимым качеством любого человека: «Во всяком случае: творчество, как и любовь, не есть
исключительные дары, ведомые лишь избранникам. Избранникам ведомы лишь
праведность и святость, героизм и мудрость, гениальность и талант. Но
это лишь раскрытие потенциалов заложенных в каждой душе. Пучины любви,
неиссякаемые родники творчества кипят за поро -гом сознания каждого из
нас. Религия итога будет стремиться разрушить эту преграду, дать
пробиться живым водам сюда в жизнь. В поколениях ею воспитанных будет
раскрываться творческое отношение ко всему, и сам труд станет не обузой, а
проявлением неутомимой жажды создавать новое, создавать лучшее, творить своё.
Все последователи Розы Мира будут нас-лаждаться творческим трудом, обучая
этой радости детей и юношество. Творить во всём: в слове и в
градостроительстве, в точных науках и садоводстве, в украшении жизни и в её
умягчении, в богослужении и в искусстве материалов, в любви муж -чины и женщины,
в пестовании детей, в развитии человеческого тела и в танце, в
просветлении природы и игре.
Потому что
всякое творчество, кроме демонического, совершаемого во имя своё и для себя, есть бого-сотворчество: им че -ловек
поднимает себя над собой, обоживая и собственное сердце, и сердца других».(
Роза Мира кн.1 гл.2)