Как мы узнали о существовании мира
Ангелов, строении Иерархии Ангельской структуры? Конечно, только из откро -вений Святых, Апостолов, Текстов Евангелия.Предлагаю ознакомиться с материалами исследований в этом
вопросе взятыми из Украинского журнала "Мгарский колокол":
Архимандрит Исайя.
Ангельская
иерархия.
Бог сразу создал различные роды ангельских сил.
Различие между ними в природе не было результатом разной сте -пени «охлаждения»
Ангелов в любви, как учил Ориген.Дионисий Ареопагит привел в систему церковное
учение о девяти ангельских чинах. Он пишет, что Горний мир имеет иерархическое
строение, так как не все ангельские чины в равной ме-ре приемлют божественное
просвещение. Низшие чины приемлют просвещение от высших. Ангельский мир есть
единое целое и, вместе с тем, — лестница. Все Ангелы в известной мере причастны
Божеству и сообщаемому от Него Свету, но степени их ведения и совершенства
неодинаковы.
Ангельская иерархия состоит из трех триад. Первая, высшая, это — Серафимы,
Херувимы и Престолы. Все они находят-ся в ближайшей и непосредственной
близости к Богу, «как бы в преддвериях Божества», у самого Троического
святилища. Им доступно прямое и непосредственное ведение Божественных тайн. Они
живут в неизреченном озарении, созерцают Бога в ярком свете.
ШестокрылыеСерафимы (евр. — пламенеющие, огненные), о
которых говорится только у пророка Исайи (Ис. 6:2), пламенеют
любовью к Богу и других побуждают к ней.
Херувимы(евр. — колесницы) — духовные
существа, которых пророк Иезекииль видел в образах человека, вола, льва и
орла(Иез. 1). Эти символы означают, что Херувимы сочетают в себе
качества разумности, повиновения, силы и быстроты. Херувимы предстоят престолу
Божию (Откр. 4:6–7). Они являются духовной колесницей
Всевышнего (Иез. 1:10), поэтому Бог именуется - "сидящим на
херувимах".(1 Цар. 4:4).
Херувим охранял вход в рай(Быт. 3:24). Изображения двух
Херувимов осеняли Ковчег завета, место непосредственного присутствия
Божия(Исх. 25:18-20). Царь Тирский, символизирующий, по мнению
святых отцов, сатану, назван херувимом осеняющим(Иез. 28:14), что
указывает на первоначальную близость его к Богу.
Многоочитые Херувимы, по словам Дионисия Ареопагита, сияют светом
богопознания. Они ниспосылают премудрость и просвещение для богопознания низшим
чинам. Они суть «реки премудрости» и «места Божия успокоения»; отсюда некоторые
из Херувимов именуются«Престолами», поскольку на них не чувственно, а
духовно, особым обилием благодати почивает Сам Бог.
Среднюю иерархию составляют: Господства, Силы и Власти.
Господства(Кол. 1:16)владычествуют
над последующими чинами Ангелов. Они наставляют поставленных от Бога земных
властителей мудрому управлению. Они учат владеть чувствами, укрощать греховные
вожделения, порабощать плоть духу, побеждать искушения.Силы(1
Пет. 3:22)творят чудеса и ниспосылают благодатъ чудотворения и
прозорливости угодникам Божиим. Они помогают людям в несении трудов, укрепляют
в терпении, даруют духовную крепость и мужество.Власти(1
Пет. 3:22; Кол. 1:16)имеют власть укрощать силу диавола. Они отражают
от нас бесовские искушения, оберегают подвижников, помогают им в борьбе со
злыми помыслами. Им принадлежит также власть над силами природы, например,
ветра и огня(Откр. 8:7).
В низшую иерархию входят: Начала, Архангелы и Ангелы.
Начала(Кол. 1:16)начальствуют
над низшими Ангелами, направляя их деятельность к исполнению Божественных
повелений. Им поручено управлять Вселенной, охранять страны, народы и племена.
Они учат земные начальства исполнять свои обязанности не ради выгод и личной
славы, а во всем искать славы Божией и пользы ближних.
Архангелы(1 Фес. 4:16) благовествуют
о великом и преславном. Они открывают тайны веры, пророчества и волю Божию
людям, то есть являются проводниками Откровения.
Ангелы(1 Пет. 3:22)наиболее
близки к людям. Они возвещают намерения Божий, наставляют в добродетелях и
святой жизни. Они охраняют верных, удерживают нас от падений, восставляют
падших.
Святитель Дионисий Ареопагит сознает несовершенство такой систематизации.
Он пишет: «Сколько чинов небесных существ, какие они и каким образом у них
совершаются тайны священноначалия, в точности знает один Бог, Виновник их
иерархии; знают также и они сами свои собственные силы, свой свет, священное их
и премирное чиноначалие. А нам об этом можно сказать столько, сколько Бог открыл
нам через них же самих, как знающих себя».
Подобным образом рассуждает и Блаженный Августин:«Что есть Престолы,
Господства, Начала и Власти в небесных обителях, непоколебимо верую и что они
различаются между собой, содержу несомненно; но каковы они и в чем различаются
между собой, не знаю».
Некоторые святые отцы считают, что перечисленные девять чинов далеко не
охватывают все существующие ангельские чины, имеются и другие, которые
откроются лишь в Будущем Веке (Еф. 1:21).
Для создания условий гармоничного мира, организации
Божественной монархии на Святой Руси, мы должны использо -вать опыт и начать
руководствоваться примером служения обществу, по подобию служения
Иерархии Света тонкого мира.