Физическое развитие и спорт.
Но вернемся еще к одной задаче школы - здоровью и физическому развитию учеников. Тут надо сказать, что в новой России убеждены, что спорт - это хорошо, а физкультура - бесполезная потеря времени. Спорт - это показ высших до-стижений человеческого организма и воли Человека. А физкультура - это компенсация неподвижности в остальное время суток. Зачем же беречь себя от физических упражнений во время работы, в быту отдыхе, чтобы потом тратить время на физические упражнения?
Как я уже писал, у каждого Человека на груди(иногда на спине или запястье) личный многофункциональный прибор с компьютером. Этот прибор контролирует состояние всего организма непрерывно, при начале болезни дает тревожный сигнал владельцу и домашнему врачу, а раз в месяц сбрасывает на компьютер врача всю записанную за этот период информацию о состоянии организма. Прибор у ребенка такую информацию сообщает врачу каждые три дня. Школьный врач информирует учителей, какому ребенку и в каких случаях следует поберечься от чрезмерных нагрузок.
Начиная с 12-13 лет, ученики в школу добираются сами на летних или зимних велосипедах и по более свободному рас -писанию, т.к. уже имеют в обществе обязанности: по очереди завозить заказанные в магазине покупки своей семье и соседям.
Каникул как таковых нет. Просто к лету уменьшается интенсивность учебных нагрузок, и они заменены познаватель -ными предметами: историей, географией, языками и т.д. Если родители забирают с собой ученика в отпуск, то он изучает эти предметы под их присмотром. Остальные ученики перемещаются со школой в лагеря (иногда очень далеко от шко -лы), где все элементы учебы продолжаются, но увеличивается доля фантазий, спорта и развлечений типа чтения, тан -цев, рыбной ловли, экскурсий и т.д., и т.п.
Школу заканчивают осенью в год исполнения 17 лет. Вместо выпускного экзамена есть определенный ритуал. На "стене выпускников" прибивается полотенце, вышитое выпускницей с именами ее и кого-либо из ребят-выпускников. Прибивается гвоздями, сделанными этим выпускником.
Хитрость в том, что для того, чтобы сделать это полотенце, нужно посеять лен, собрать, вымочить и т.д., и т.п., вклю-чая поиск естественных красителей для ниток. Так что девушки этим делом начинают заниматься более чем за год до выпуска.
Парням проще. В лето перед выпуском они идут в поход к местам наличия железной(иногда медной) руды. Причем рас-стояние не имеет значения, это может быть и 300 км. На месте добывают руду, жгут древесный уголь, делают домницу и плавят крицу. Несут ее обратно, в школе в кузнице крицу нагревают, отковывают, рубят на куски, из которых куют гвозди (часто такие затейливые, что и узнать в них гвоздь невозможно). Кстати, и девушки ходят в походы на поиски красителей для ниток.
Само собой, что каждый последующий выпуск старается в этом вопросе обойти предыдущий, в связи с чем, все школы ограничили и размер полотенец, и вес гвоздей. Прибиванием полотенец и соответствующим случаю праздником знаме -нуется совершеннолетие детей и окончание ими школы.