Но вернемся еще к одной задаче школы - здоровью и физическому развитию учеников. Тут надо сказать, что в новой России убеждены, что спорт - это хорошо, а физкультура - бесполезная потеря времени. Спорт - это показ высших до-стижений человеческого организма и воли Человека. А физкультура - это компенсация неподвижности в остальное время суток. Зачем же беречь себя от физических упражнений во время работы, в быту отдыхе, чтобы потом тратить время на физические упражнения?
Поэтому в школе во время занятий не сидят. Все обучение проходит стоя и часть в движениях, а кресла - только для отдыха, если ученик уж очень устал. Спорт поощряется, особенно его командные виды, где участник борется не за ли-чную победу, а за общество - за команду. Всячески вырабатывается выносливость; в работе, если это специально не требуется, избегают чрезмерной механизации. Часто на занятия и с занятий учитель предлагает пробежаться, популя-рны многосуточные походы во все времена года.
Как я уже писал, у каждого Человека на груди(иногда на спине или запястье) личный многофункциональный прибор с компьютером. Этот прибор контролирует состояние всего организма непрерывно, при начале болезни дает тревожный сигнал владельцу и домашнему врачу, а раз в месяц сбрасывает на компьютер врача всю записанную за этот период информацию о состоянии организма. Прибор у ребенка такую информацию сообщает врачу каждые три дня. Школьный врач информирует учителей, какому ребенку и в каких случаях следует поберечься от чрезмерных нагрузок.
Распорядок работы школы примерно таков. Младших учеников учителя привозят в школу на школьных автобусах к 8 утра. Собственно занятия и обучение пользованию полученными знаниями занимает 4-5 часов. Обед, послеобеденный сон и полдник еще 1,5-2 часа (старшие ученики не спят). Остальное время занимает спорт, ручной труд и фантазии (часто все вместе). В 18 часов детей развозят по домам. В принципе они могут жить и в школе, и некоторые, по семей -ным обстоятельствам, живут в ней. Но это не поощряется. Считается, что ученик обязан помочь по дому, поужинать вместе с родителями и, если у них нет других планов, то посмотреть фильм из списка, отобранного школой, или почитать книгу и к 23.00 заснуть. Занятия 6 дней в неделю. Компьютерные игры запрещены, уличные компании ребят одного воз-раста не поощряются и не потому, что их боятся, просто считается, что возле детей полезно всегда иметь взрослых, чтобы ребенку было с кого брать пример.
Начиная с 12-13 лет, ученики в школу добираются сами на летних или зимних велосипедах и по более свободному рас -писанию, т.к. уже имеют в обществе обязанности: по очереди завозить заказанные в магазине покупки своей семье и соседям.
Каникул как таковых нет. Просто к лету уменьшается интенсивность учебных нагрузок, и они заменены познаватель -ными предметами: историей, географией, языками и
т.д. Если родители забирают с собой ученика в отпуск, то он изучает эти
предметы под их присмотром. Остальные ученики перемещаются со школой в лагеря
(иногда очень далеко от шко -лы), где все элементы учебы продолжаются, но
увеличивается доля фантазий, спорта и развлечений типа чтения, тан -цев, рыбной ловли,
экскурсий и т.д., и т.п.
Школу заканчивают осенью в год
исполнения 17 лет. Вместо выпускного экзамена есть определенный ритуал. На
"стене выпускников" прибивается полотенце, вышитое выпускницей с
именами ее и кого-либо из ребят-выпускников. Прибивается гвоздями, сделанными
этим выпускником.
Хитрость в том, что для того, чтобы сделать это
полотенце, нужно посеять лен, собрать, вымочить и т.д., и т.п., вклю-чая поиск
естественных красителей для ниток. Так что девушки этим делом начинают
заниматься более чем за год до выпуска.
Парням проще. В лето перед выпуском они идут в
поход к местам наличия железной(иногда медной) руды. Причем рас-стояние не
имеет значения, это может быть и 300 км. На месте добывают руду, жгут древесный
уголь, делают домницу и плавят крицу. Несут ее обратно, в школе в кузнице крицу
нагревают, отковывают, рубят на куски, из которых куют гвозди (часто такие
затейливые, что и узнать в них гвоздь невозможно). Кстати, и девушки ходят в
походы на поиски красителей для ниток.
Само собой, что каждый последующий выпуск
старается в этом вопросе обойти предыдущий, в связи с чем, все школы ограничили
и размер полотенец, и вес гвоздей. Прибиванием полотенец и соответствующим
случаю праздником знаме -нуется совершеннолетие детей и окончание ими школы.