"Роза Мира" – это новое общественного устройства на земле. Её цель подготовка к преображению всего человечества,
осветление сознания, обретение людьми опыта жизни в иных, иноматериальных условиях бытия, участия в Новой Космичес-кой Программе Жизни Вселенной. "Роза Мира" – это общество нового типа, где контроль над
обществом и руководство им, будет осуществляться не государством – подавляющей
машиной личности, а духовным мировоззрением и духовными прин -ципами
сожительства, отвергающими насилие и духовную нищету.
В периоды
становления нового общественного строя, государство ещё будет проявлять своё руководство и власть, но эта власть
будет ограничена и контролируема общественностью, пока совсем не растворится
в общественном движении преоб -разования социального тела человечества
добровольно, без войн, революций и насилия. Законы в
обществе будут прини -маться не избранниками от народа, а самим обществом. Для этого будет разработан механизм информационного
взаимодейс-твия для всех его членов. Иерархическая
структура общества скорее носит функции не государственных отношений, а вы -полнения задач пастерского, духовнного, направляющая и исполнительного служения. Она является выразителем воли всего народа, не занимается законотворчеством, а предлагает ту или иную форму самовыражения личности в обществе вы-ражаемой: в науке,
искусстве, спорте, познании себя. Общество, принимая предложения гармонии со-существования, будет совершенствовать самого себя и изменяя и организуя каждую личность в отдельности.
Новой формой управляющих отношений будут отменены все законы подавления творческой инициативы граждан. Любые формы насильственной деятельности
по отношении к личности будут незаконны, и, если и будут проявляться какие-то эле -менты принуждения в
обществе в период внутреннего становления, то только в видоизменённых, сглаженных формах своего воздействия. Ограничение свободы проявления личности будет возможным только для предотвращения его действий нано -сящих природной среде и окружающих его людям, для использования форм и методов перевоспитания самого человека, для подготовки его к усвоению тех законов и правил, по которым живёт остальное общество.
Ограничение
свобод – не означает формы наказания, тюремного заключения. Ограничение будет связано с более присталь -ным
общественным контролем за поведением данного человека, психологической
и общественной работы с ним на предмет ограничения возможности совершения им действий антиобщественного и антиличностного характера. Общественный
конт -роль станет основной формирующей и регулирующей силой нового общественного порядка.
Соблюдение
законности должно осуществляться не путём ужесточения наказаний, а путём повышения сознательности, от -ветственности за произносимые слова, совершаемые действия и поступки. Моральный кодекс новой формы общественного устройства будет являться гарантом установления личной и общественной
дисциплины, усвоения законов мирного со-су -ществования людей с различным уровнем культур, религиозных взглядов, форм собственности. Всё это будет основано на принципах
сотрудничества, взаимопомощи, признании права свободы и самоутверждения каждой личности на основе духов -ных законов Самого Мироздания. Законы
ненасилия и свободы личности – это основные законы Бога, данные нам в понима -ние.
«Возлюби
ближнего, как самого себя» - главный принцип общественных отношений в новой структуре общества. Если чело-век,
или какая-либо организация будут нарушать этот принцип, сразу же начнёт действовать механизм привлечения
общест -венного внимания к противоречащим принципам мирного со-существования действиям этого человека или структуры, кото -рая их нарушает. В этих случаях будет создаваться и отрабатывается механизм осуществления мероприятий по устранению выявленных нарушений и недопущению подобных проявлений
впредь.
Каким должно
быть это общество и рассказывается в книге Даниила Андреева « Роза Мира ». За свои
«вольнодумные» мысли Даниил Андреев много лет провёл за решёткой при Сталинском режиме. Именно в
тюрьме он писал свою книгу, спасая рукописи от неусыпного контроля своих охранников. Его волновали темы войны и
мира, государственной тирании, поиска ду -ховной составляющей в самом
человеке. Ему удалось
спасти рукописи от уничтожения. Но и после освобождения Даниила Андреева из тюрьмы время их издания не настало. Только после
смерти автора, в период перестройки и возникла возмож -ность публикации главного
труда его жизни « Роза Мира »:
« Я заканчиваю
рукопись « Розы Мира » на свободе в
золотом осеннем саду. Тот, под чьим игом изнемогала страна, давно уже
пожинает в иных мирах плоды того, что посеял в этом. И всё-таки последние
страницы рукописи я прячу так же, как пря-тал первые, и не смею посвятить в
её содержание ни единую живую душу. И по-прежнему у меня нет уверенности, что
книга не будет уничтожена, что духовный опыт, которым она насыщена, окажется
переданным хоть кому-нибудь. А может быть,
обойдётся, тирания никогда не возвратится? Может быть человечество сохранит навеки память о страшном
историческом опыте России? Такая надежда теплится в душе всякого, и без этой
надежды было бы тошно жить». (книга 1-ая, гл.1)
Когда мне в
руки попала эта книга, я не мог успокоиться, пока не прочитал её до конца. Она
перевернула моё сознание, расставила все точки над i. Я понял, каким
должно быть новое общество, какие законы должны в нём править, против чего, каких зол должно защищать новое
общество. Даниил Андреев
рассматривает два основных вида зла, способных уничтожить человечество и истребить его дух:
« Я тяжело
болен, годы жизни моей сочтены. Если рукопись будет уничтожена, или утрачена, я восстановить её не успею. Но
если она дойдёт когда-нибудь хотя бы до нескольких человек, чья духовная
жажда заставит их прочитать её до конца, преодолевая все её трудности –
идеи, заложенные в ней, не смогут не стать семенами, рождающими ростки в чужих
сердцах. Но ничто не поколеблет меня в убеждении, что самые устрашающие
опасности, которые грозят человечеству, - это великая
самоубийственная война и абсолютная всемирная тирания… но, никакие усилия разума,
никакое воображение или интуиция не способны нарисовать опасностей
грядущего, которые не были бы связаны, так или иначе, с одной из двух основных:
с опасностью физического уничтожения человечества вследствие войны,
и опасностью его гибели духовной вследствие абсо -лютной всемирной
тирании. Книга
направлена, прежде всего, против этих двух зол. Двух коренных, первичных зол». (книга 1-ая, гл.1)
Но книга рассматривает эти два вида зла в глубоком,
изначальном своём понятии. Она раскрывает причины их возникнове -ния в душе любого человека. Бороться против зла, можно только познав его
происхождение, встретившись со злом « лицом к лицу ». Познать « зло
», не окунувшись в глубины подсознания невозможно. А здесь мы уже переходим в область мистичес -ких знаний, представлений,
мифов, образов, видений и духовного опыта, полученного при погружении в собственное созна -ние.
Следуя по
страницам книги, я познавал сам себя, свою суть. Тёмные, и светлые стороны характера. Научился работать над собой, убирать в
себе то, что способно привести к внутренней войне и тирании в общем смысле этого слова.
«Самая жгучая
сатира и самая пламенная проповедь бесплодны, если оно только бичуют зло и доказывают, что хорошее – хорошо,
а дурное – дурно. Они бесплодны, если не основаны на знании основ того
миропонимания, тогоуниверсального
уче -нияи той действенной программы, которые
распространяясь от ума к уму, от воли к воле, были бы способны
отвратить от человечества эти две коренные опасности. Поделиться своим
опытом с другими, приоткрыть картину исторических и мегаис-торических
перспектив, ветвящуюся цепь дилемм, встающих перед нами, или
долженствующих возникнуть панораму разно -материальных миров, тесно
взаимосвязанных в добре и зле – вот задача моей жизни. Книга, если Господь
предохранит её от гибели, должна вдвинуться, как один из многих кирпичей, в
фундамент "Розы Мира",в основу человеческого братства ». (книга 1-ая,
гл.1)
Труды Даниила Андреева не пропали даром. Его книга,
то, что он изложил в ней, дали мне возможность создать схему, или тот Проект,
благодаря которому знания можно передавать « от ума к уму », « от воли к
воле ». Новая форма организации общественного устройства должна изменить внутреннюю составляющую самого человека, изменить
миропонимание су -ществующей реальности, и сознательно устремиться к
миру духовному, созиданию, творчеству и сотрудничеству с Созда -телем.
Книга Даниила
Андреева позволила многим людям проникнуть в тайны иных, запредельных материальному миров. Но эти миры
становятся явственно ощутимы всё большему и большему числу живущих на
земле людей. Познание тайн
иных миров, позволяют человеку воспринять законы жизни и смерти, добра и зла, смысла человеческого
существования, задуматься о вечном и о судьбах мира. « Роза Мира » - это новое общество, содержащее в себе учение, объединяющее собой все учения мира светлой направленности, основа
которых изложена в этой книге.
«Роза Мира»
- это пример передачи духовного опыта, собственного чувствования и видения другим. Этот опыт нельзя объяснить
логикой, его надо принять верой. Человек, познавший опыт другого человека,
способен принять и собственный опыт души. По проторённой дорожке
легче идти. Тяжелее всего приходится первопроходцам. Низкий поклон
Даниилу Андре -еву за безмерный подвиг и подвижничество ради мира и счастья всего человечества. Его труды дали
свои ростки в душах людей, и вот они уже начинают приносить свои плоды.
Познакомимся в
тезисах с содержанием книги Даниила Андреева « Роза Мира », где говорится о новом, общественном строена
земле.