Даниил Андреев предвидел, что для
создания такой нравственной, этической структуры, объединяющей и контролирующей
собой все государства, потребуется создание учения приемлемое, и
отвечающее интересам всех людей, всех государств и народов. Именно на религиозной почве творятся разночтения тех или иных духовных
законов и понятий. Разные учения
ут -верждают разные пути развития, разные идеалы и ценности. Пропагандисты от религии умело манипулируют религиозными текстами и понятиями для утверждения собственных
личностных интересов, изв -лечения выгоды из текстов и сур религи -озных
писаний.
Да, действительно, любая религия общественной системы, любое учение
направлено на создание понятий и свойств,
кото -рые приведут к познанию Бога, а также к благу самому человеку и всей
цивилизации. Но дело в том, что трактовка этих уче -ний у каждого своя. Каждый читая
текст евангелия или Корана воспринимает их по-своему. Взгляды отдельных
личностей и отдельных проповедников во многом разнятся. Эти разногласия
приводят к разделению церквей, конфликтам между ними. Порой эти учения
приводят к совершенно противоположным понятиям и целям, формируемым в
человеке, например, вражду и ненависть к инакомыслящим. А это, в свою, очередь
приводит к вооружённым конфликтам и терроризму. Создание новой об -щепризнаваемой интеррелигии основывается на том, что источником всех религий является единый
создатель, Бог-творец. Все учения имеют общее основание, но могут различаться путями поиска
истины. Человеческое сознание несовершенно,
оно не способно пропустить учение Бога в истинности, целиком отображая его в
себе. Каждый проповедник его пропагандирует по-своему.
Чтобы устранить противоречие между людьми и народами, надо выработать
основные понятия, приемлемые и
согласован -ные со всеми. Любая мировая религия говорит о любви к Богу и ближнему, о смирении Его
воли и подчинению себя Ему. О не -насилии к ближнему своему, о невозможности братоубийств, о служении другим, о не
разделении церквей, о всепрощении и покаянии за совершение собственных грехов. Откуда же тогда насилие и ненависть? Откуда же тогда месть? А откуда
взя -лась фраза « убей неверного »?Неужели из Корана? Но Коран запрещает насилие в любой его форме, разве что для защиты себя
и своих родных. Именно в этом суть священного Джихада, но не месть и не желание утвердить себя силой. Основные законы любви, ненасилие свободы личности и волеизъявления священны для всех. Они не отвергают методов
поиска духов -ного просветления других учений и вероисповеданий. Так и
интеррелигия будет базироваться на основных законах всех ве -роисповеданий чуждых
насилию и непринятию личности, души другого человека. А формы верований могут
быть разными. Лишь бы не затрагивали интересы других людей и не
были им навязаны со стороны. Каждый человек обладает правом выбора
своего пути, и любое насилие может привести к нарушению этого пути. Но любой человек так же имеет право на защиту и от -стаивание своих
интересов, если они не связаны с насилием над
другими идущими своим ненасильственным путём.
В создаваемой новой структуре общества эти понятия будут обсуждаться и
утверждаться всеми его членами и
принимать -ся, как законы моральные и этические, которые не следует нарушать. Те,
кто будет нарушать эти законы, будут объявляться вне закона, с ними будет
проводиться специальная работа для усвоения понятий мирного сосуществования
всех людей и ре -лигий. Когда и где должна появиться Роза Мира, в каком столетии? На эти вопросы Даниил Андреев отвечает так: « Никто, кроме Господа Бога не знает, где и когда затеплился первый
огонь Розы Мира, страна Россия – только
предсказана, ещё воз -можны трагические события, которые осложнят совершения этого
мистического акта, и принудят перенести его в другую страну. Эпоха –
шестидесятые годы нашего века(уже прошлого) – только намечена; возможны
гибельные катаклизмы, кото -рые отодвинут эту дату на длительный ряд лет. Возможно, что
средой, где затеплится первый пламень, окажется не лига преобразования сущности
государства, а иной, сейчас ещё не предугаданный круг людей. Но там ли, здесь
ли, в этой стране или в другой, раньше на десятилетие или позже,
интеррелигиозная, всечеловеческая церковь новых времён Роза Мира, явит-ся, как итог
духовной деятельности множества, как соборное творчество людей, ставших под
изливающийся поток открове -ния, - явится, возникнет, вступит на исторический
путь.
Религия, интеррелигия, церковь, - нужной точности я не могу достигнуть
при помощи ни одного из этих слов.
1.Это не есть
замкнутая религиозная конфессия, истинная или ложная. Это не есть и международное религиозное
общество, вроде теософического, антропософского или масонского, составленного
наподобие букета, из отдельных цветов религиоз -ных мыслей. Это есть
интеррелигия или панрелигия в том смысле, что её следует понимать, как универсальное
учение, ука -зующее такой угол зрения на религии, возникшие ранее, при котором
все они оказываются отражениями различных пластов духовной реальности, различных рядов иноматериальных фактов, различных сегментов планетарного
космоса. Если старые религии – лепестки, то Роза Мира – цветок: с корнем,
стеблем, чашей и всем содружеством его лепестков.
2.Второе
отличие: универсальность устремлений Розы Мира и их историческая конкретность задачу
преобразования соци -ального тела человечества не ставила перед собой ни одна религия,
исключая средневековой католицизм. Но и папство упорно старавшееся замкнуть феодальный хаос дамбами иерократии, не сумело ни ослабить
эксплуатацию неимущих иму -щими, ни уменьшить широкими реформами социальное
неравенство, ни повысить общее благосостояние. Но времена изме -нились, материальные средства появились, и заслуга всего исторического процесса, а не самой Розы
Мира в том, что онасможет теперь смотреть на социальное преобразование не
как на внешнее, обречённое на неудачу и не заслуживающее усилий, но
ставить их в неразрывную связь с совершенствованиемвнутреннего мира
человека: теперь это два параллель -ных процесса, которые должны друг друга
восполнять… Но истинная религиозная деятельность есть своего рода общест -венное
служение, а истинное общественное служение
есть в то же время религиозная деятельность. Биение
социальной совести, действенное социальное сострадание и сорадование, неустанные практические
усилия ради преобразования со -циального тела человечества – вот второе
отличие Розы Мира от старинных религий.
3. Третье отличие – динамичность её
воззрений. Явлению Розы Мира предшествовала эра гегемонии науки, в самых
корнях потрясшая представление о вселенной, о народах, культурах и их
судьбе. Предшествовало ей и другое: эпоха коренных сдвигов и сбросов социальных,
эпоха революций и планетарных войн. Оба ряда явлений взрыхлили психологические плас -ты,
столько веков пребывавшие в неподвижности.
Стремление Розы Мира - в том, чтобы стать восприемницей,
умножительницей и толковательницей этого
познания. Собор -ный мистический разум живущего человечества,
она будет осмыслять исторический процесс в его прошлом, настоящем и будущем, чтобы вступить в
творческое руководство им. Если и можно будет говорить о каких-либо
догматах в её учении, то это догматика глубоко динамичная, многоаспектная,
способная к дальнейшему обогащению и развитию, к длительному со -вершенствованию.
4.Отсюда
вытекает и ещё одно, четвёртое отличие Розы Мира: перспектива последовательных, стоящих перед нею
духов -но-исторических задач, вполне конкретных и принципиально осуществимых. Перечислю ещё раз ближайшие из них:
- Объединение земного шара в Федерацию
государств с этической контролирующей инстанцией над нею;
- Распространение материального достатка
и высокого культурного уровня населения всех стран;
- Воспитание поколений облагороженного
образа;
- Воссоединение христианских церквей и
свободная уния со всеми религиями светлой направленности;
- Превращение планеты в сад, а
государств – в братство.
Но это лишь задачи первой очереди. Их осуществление откроет путь к разрешению задач ещё более высоких, к
одухот -ворению природы.
ИТАК: интеррелигиозность, универсальность социальных стремлений и их
конкретность, динамичность воззрений и пос -ледовательность всемирно – исторических задач – вот черты, отличающие
Розу Мира от всех религий и церквей прошлого. Бескровность её дорог, безболезненность её реформ, доброта и ласка в
отношении к людям, волны душевного тепла,
рас -пространяемые вокруг – вот черты, отличающие её от всех политико –
социальных движений прошлого и настоящего.