Дальнейшее образование Человек получает
самостоятельно.
Окончив
школу, молодые Люди, прежде всего, устраиваются на работу по участию в жизнеобеспечении
страны. Пов -торяю, что неучастие в этом процессе воспринимается Людьми
больно, они не желают чувствовать себя инвалидами, жизнь которых обеспечивают
другие. Сама по себе профессия не имеет особого значения. Комитет по
образованию, ко -торый ведет подробное досье на каждого Человека всю жизнь
(состоящее из результатов его работы и тестирования), обычно рекомендует
Человеку сферы деятельности, в которых ему лучше всего себя применить. Но
рекомендации эти не обязательны и Человек, может пробовать себя в каком угодно
деле. Может поступить на завод любой отрасли и стать учеником любой профессии,
может стать учеником владельца магазина и заменить того со временем. Важна
рабо-та Человека в обеспечении жизнедеятельности, а не его профессия.
Естественен вопрос - а может ли
молодой Человек поступить в университет или институт? Нет, не может.
По той при -чине, что нет в новой России таких заведений, как нет и никаких
званий вообще - ни воинских, ни ученых, ни гражданс -ких. У всех одно звание -
гражданин. И есть Дела, которыми Человек занимается.
То есть, нет, скажем, званий
"инженер-металлург",или,
"доктор физико-математических наук", или, "полковник". А
есть просто металлург, просто физик и просто воин. В этих Делах разные люди
занимают разные должности, отвечаю -щие за разные дела. Должности, если это
важно, указываются: старший мастер доменного цеха, заведующий экспери -ментальным
реактором или командир полка. И молодой человек, поступивший на работу в штат
персонала упомянутого реактора, уже физик, но должность у него - лаборант. Эта
должность так же престижна, как и все остальные, на ней можно работать всю
жизнь и стать лауреатом всех премий.
Но
вернемся к образованию. Предположим, вы поступили учеником на автомобильный
завод. Вас сначала знакомят со всем заводом, рассказывают, где больше всего
требуются люди (или потребуются в ближайшее время) и предлагают определиться.
Предположим, вам приглянулась работа токаря. Вас ставят к мастеру, который учит
вас этому делу. Од -новременно вам дают программу в обучающей сети, которую
разработали специалисты этого же завода, и по которой вас будет обучать
компьютер Комитета по образованию. Он узнает у вас профессию, какие детали вы
сейчас обраба -тываете, и начнет обучать вас теоретическим основам работы токаря,
но в том объеме, который об этом деле знает ин -женер, т.е. с необходимым объемом
математики, физики, химии и т.д. Вы будете задавать ему вопросы, а он будет
отве -чать и непрерывно вас тестировать до тех пор, пока вы не узнаете о работе
токаря все, и вам останется только сле -дить за новшествами в этом деле и самому
их искать. Компьютер сообщит об этом на ваш завод и предложит вам начать
обучение конструкторскому делу. Если вы согласитесь, то он вернется и дополнит
ваши знания по математике, физике и начнёт делать из вас конструктора, пока не сообщит на завод, что вас можно пробовать в конструировании простых
де-талей. Далее компьютер предложит вам освоить дело технолога, научит вас
основам управления людьми и т.д.
Напомню, что при обучении на компьютере его
лекции обязательно сопровождаются показом всего, о чем говорится, более того, в
ряде случаев вы можете в виртуальном мире и щупать то, чему вас учат -
разбирать и собирать узлы, ме -ханизмы, устройства.
Пройдет несколько лет, число которых зависит от
ваших способностей и увлеченности, и вам поручат проектирование деталей,
одновременно вы будете предлагать заводу новые варианты автомобиля и его узлов,
новые схемы техноло -гий. Потом,
сделанный вами проект какого-либо узла примет главный конструктор для новой
модели.Онпопросит вас освободиться от работы токаря и
заняться в КБ этим узлом.Потом, по
конкурсу пройдет ваш вариант автомобиля, и вы станете его главным конструктором.А потом, завод примет к производству автомобиль другого
механика, и вы вернё -тесь работать токарем, и возможно вам больше никогда не удастся
предложить удачной конструкции, но вас всегда будут помнить: - "его тележку завод гнал с конвейера в
такие-то годы".
И так во всем. В новой России не "дают
знания", в ней учат конкретному Делу. Обучение не имеет конца. Можно
запро-сить по ОС программу своей профессии, набрать дату, когда вы программой
последний раз пользовались, и компьютер начнет обучать вас всему тому новому,
что появилось в вашем Деле с тех пор.
Так обучают всему. Хочешь стать врачом - иди
санитаром в больницу, хочешь быть капитаном судна - иди в матросы.
Как
видите, образованием Люди занимаются при Деле, но в свободное от работы время.
Однако рабочего времени-то очень немного - всего 24 часа в неделю. Для
поглощения излишков времени существуют увлечения, работы по совер -шенствованию
земли и развлечения.
Увлечение.
Работа по жизнеобеспечению - это
работа, т.е. то, чего не делать нельзя. В отличие от нее увлечение - это тоже
ра -бота, но ее можно делать, а можно и не делать. И увлеченные Люди эту работу
делают только потому, что им это инте -ресно, потому что в увлечении они могут
проявить себя, свой ум и творить еще в нескольких областях знаний. Увлече -ние -
это удовлетворение главного человеческого удовольствия: удовольствия от
творчества.
Работая в сфере обеспечения, Люди
получают за это деньги (экономию), а вот увлеченность может долго не прино -сить
никакого дохода, зато довольно часто требует значительных расходов. Давайте
Людей в этом качестве называть любителями, в отличие от них же в сфере
жизнеобеспечения, когда они выступают как профессионалы.
Практически поголовным увлечением
людей (если это не их основная профессия) является агрономия, биология и,
по-лностью или частично, весь комплекс наук о жизни. Это будет понятно, когда я
дойду до описания быта Людей и их дея -тельности в усовершенствовании земли.
Любители занимаются также всем
комплексом искусств: в стране нет ни профессиональных артистов, ни музыкантов,
ни композиторов, ни художников, ни скульпторов, ни даже ювелиров. Все это
любители, у которых есть и работа по жиз-необеспечению. Весь спорт - любители.
Поэты, писатели - любители.
Никто не обязан писать слова или
картины, играть на скрипке или корчить рожи на экране для того, чтобы ему за
это заплатили. Люди это делают только тогда, когда у них "душа поет",
когда они сами от этого получают удовольствие. Хо-тя при достижении
определенного мастерства увлечение начинает давать доход, часто большой.
Журналистика также является делом
любителей - до тех пор, пока любители не проявят себя как исключительно раз -носторонние
и не только грамотные, но и опытные люди, причем не в написании слов, а в
остальных делах Империи и ми-ра. Журналист является фильтром, цензурой на пути
информации к людям, и если он молокосос, не знающий ни жизни, ни дел, о которых
вещает, то он автоматически пропускает к потребителям информации только те
новости, которые он, кретин, сам в состоянии понять. Такой
"журналист" превращает население в идиотов, ничего не знающих и не
понимаю-щих.
Поэтому все журналисты России
начинают, как любители, и переходят в профессиональную журналистику только
тогда, когда достигают высокого рейтинга в глазах очень умных потребителей их
труда. Хотя этого никто и не требует, но в Империи, к примеру, нет
профессиональных журналистов, освещающих военные темы, которые бы до перехода в
журналистику не прослужили в армии 25-30 лет. Нет журналистов-экономистов,
которые бы до этого не проявили себя как хозяйственники на протяжении такого же
срока. Думаю, что факт появления на экране сопляка или соплячки, что-то поясняющих
(даже правильно) аудитории, состоящей из опытных людей, вызвал бы у всех
граждан Империи (в том чис-ле даже молодых) рвоту. Настолько противоестественно
это зрелище...
Все исторические архивы России
переведены в электронную форму и доступны любому гражданину для ознакомления и
анализа. Поэтому история - это тоже дело любителей, это область сугубо
увлечений.
Из 20 программистов России только
один работает профессионально в системе жизнеобеспечения, для остальных
ко -мпьютерные программы - это увлечение.
Вся наука от астрономии и географии
до теплотехники и военного дела доступна любителям и является основным за -нятием
в сфере увлечений. По тем критериям, по которым остальной мир считает людей
учеными, в России на 500 млн. имперских граждан приходится более миллионаученых.
Как становятся любителем? Да
собственно так же, как и профессионалом. Просто профессионалом становятся,
исхо -дя из потребностей общества, иногда даже из потребностей общества в данной
общине (есть работа, значит, нужно ее делать). А любителем становятся из
"потребностей души", выбирают то, что заинтересовало в школе или
впоследствии.
К примеру, в данной сельской общине
крестьянин по старости освободил свое поле, его дело перенимает юноша и
ста-новится профессиональным агрономом за 3-4 года общения с компьютером
Комитета по образованию и с другими крес -тьянами (агрономами). Но предположим,
что юноша со школы мечтал стать физиком. Нет проблем. Он в любой период своей
жизни может сообщить об этом обучающему компьютеру, и тот начнет обучать его физике.
Сначала обучит его всем принципиальным законам, уже открытым в данной науке.
Затем предложит выбрать направление (специализацию) и начнет обучать всему, что
известно о физике данного направления. И года через 3 компьютер сообщит
обучаемому, что по данному вопросу он рассказал все, что сам знал. Любитель уже
стал физиком и далее должен искать знания сам. Ограничений нет, точно так же
любитель может освоить еще не одну науку. Времени это будет занимать все меньше
и меньше с учетом повышения общей развитости ума и того, что компьютер будет
учитывать все ранее полученные зна -ния.
Далее любитель начнет сам искать
новые знания и новые решения. Он будет разрабатывать гипотезы, и проверять их.
Ему может повезти, а может, нет, но жизнь его будет заполнена самым увлекательным
для человека Делом, дающим максимум удовлетворения и единственно нужным Жизни -
поиском новых знаний.
Эффект от такого увлечения людей
огромен. Имперская статистика утверждает, что в области техники непрофессио -налы
дают 80% внедряемых технологических решений и 10% конструкторских. Т.е. 90%
конструкторских решений да -ют любители. Еще убедительнее ситуация в науках. Тут
профессионалы дают всего 20% методик и аппаратных оформ -лений экспериментов и
всего 4% проверяемых гипотез. Это объясняется не слабостью профессионалов, а
огромным численным превосходством любителей. Если в Империи возникает вопрос, который для нее либо для
науки очень важен, то компьютеры Комитета по образованию "раскаляются
докрасна" - десятки миллионов граждан Империи начинают вни-кать в вопрос. В
короткое время число любителей, подготовленных к решению этого вопроса,
увеличивается по срав -нению с числом профессионалов в сотни, в тысячи раз.
Империя, как единый мозг, сосредоточивает умственные усилия миллионов на важной
для себя проблеме.
Немного о том, как это происходит
технически. В Обучающей Сети имеются электронные журналы каждой отрасли на -уки,
каждого направления. И профессионалы, и любители помещают в них свои сообщения
о новых знаниях или гипоте -зах. Дисциплина жесточайшая, околонаучный
информационный мусор недопустим. Кроме того, ведь никому не требуют-ся
"публикации" для защиты диссертаций: их просто нет, как нет и ученых
званий. Дается только результат или, кратко, гипотеза. Если ученым требуются
подробности методик или объяснения гипотез, то они обращаются непосредственно к
автору. Люди, занимающиеся одной проблемой, хорошо знакомы друг с другом, даже
ни разу не встретившись: Сеть по-зволяет им видеть друг друга при разговоре.
Проверка гипотез требует
экспериментов, а они часто чрезвычайно дороги. В таких случаях есть два пути.
Автор мо -жет попросить проверить гипотезу профессионалов, имеющих
соответствующее исследовательское оборудование или могущих это оборудование
создать. Иногда профессионалы охотно и быстро гипотезу проверяют, но часто
бывает так, что и у них нет свободных средств или они в гипотезе сильно
сомневаются. Тогда автор ищет средства(экономию) сре-ди сочувствующих своей
гипотезе и уже любители собирают средства и проводят эксперимент за свой счет.
Немного отвлечемся. Существует освященное традицией
правило половины: если при внедрении идеи получена эко -номия, то тот, кто
внедрил, отдает половину тем, чьими идеями он сам воспользовался. Если
внедрение идеи требовало затрат и эти затраты внесены со стороны, то спонсоры
считаются в третьей доле, и экономия делится на троих: внед -ренца, автора идеи и
спонсоров. Поэтому у любителей, занимающихся "чистой наукой",
порой бывает доход не только от благодарных читателей в Сети, но и от
конкретной экономии, если их работа послужит базой для продуктивной идеи. А
спонсоры, давая под гипотезу средства с риском того, что эксперимент окончится
ничем, порой получают свои средст -ва обратно, да еще с процентами.