В мировой истории известно много способов управления обществом.
Общинный строй, рабство, феодализм, социализм, капитализм, монархия. Существуют схемы, где главенствующая власть отдана религии, жричеству, божественному проявлению человека на земле – фараону. Иерократия – власть церкви, выражается в форме папства. Один строй меняется другим путём восстаний, революций, войн, катаклизмов, завоеваний, насаждением иной веры, религии, взглядов образа мысли, политики , философии. А существует ли справедливая ненасильственная схема управления обществом, защищающая интересы не правящей верхушки, а простых людей?
В истории существуют только две подобные схемы: общинный строй, существовавший ещё до крещения Руси и механизм структуры первых апостольских общинных христианских церквей.
Эти структуры были разрушены, уничтожены реакционным механизмом государственного управления и идеологии насильственного насаждения искажённого восприятия мира и идеологии. Новая философия, идеология, мировоззрение всегда предшествуют смене общественного строя. Это было во все времена. Именно война идеологий приводила к войнам, революциям, порабощению, смене власти. Идеология породила фашизм, феодализм, капитализм, социализм. Любая идеология несёт в себе зерно истины и защищает интересы того или иного круга людей. Но зачастую эти интересы противопоставляются интересам других людей, что порождает конфликтную ситуацию, столкновению, агрессию, войны. Борьбу идеологий между собой в той или иной форме.
Такая же борьба взглядов, интересов и идеологий существует между людьми и в современном обществе, и даже, в рамках одной семьи. А, значит, неизбежны конфликтные ситуации всех со всеми. Это приводит к кризису и разрушению любой общественной формации. В этом причина разводов, пьянства, общественных конфликтов, борьбы религий и государственных систем вообще.
Государство – это образованная общественная структура, наделённая обществом властью, управлять и регулировать отношения между людьми. Любое государство, в своей сути, несёт элементы насилия над людьми, лишая их права выбора собственного пути развития. Структура государственного управления страной имеет в своей сути и изначалии два антагонистических лагеря: лагеря власти и лагеря народа, которым оно управляет. Вражда порождает конфликты. Конфликты в государстве устраняются силой. Для этого государство создаёт милицию (полицейский аппарат), армию, суды, тюрьмы. Наводит порядок с помощью дубинок, слезоточивого газа, оружия, создаёт собственную систему безопасности, законы защищающие власть. Законы диктуют механизм изъятия денег из среды общества в виде налогов, обложение данью предпринимателей, законопослушных граждан. Власть оговаривает свои права, льготы относительно других членов общества, устанавливает выгодные для себя зарплаты, условия отдыха, государственные дачи, машины, квартиры. Суды защищают в большинстве своём не интересы простых граждан, а интересы тех, кто создаёт законы и решает за граждан, как им жить.
Власть и народ – два непримиримых врага в любом государстве, построенном по принципу насилия одного над другим. Борьба порождает коррупцию, организованную преступность стремящуюся к власти, тайные правительства, подкуп чиновников, судей, милиции, налоговых инспекторов… Происходит сращивание преступности и управление страной.
Конечно, не все в стране преступники и разложившиеся элементы, и во власти есть честные чиновники и управленцы, стремящиеся к созданию справедливого общества. Они определяют законы, ограничивающие власть чиновников, создают условия формирования гражданского общества. Выделяют средства на решение социальных вопросов: медицину, образование, повышение пенсий и льгот пенсионерам, регулируют вопросы транспорта, строительства и многое другое. Но все эти реформы и нововведения неэффективны. Деньги, направляемые в социальные сферы, разворовываются по пути своего следования, присваиваются через механизм откатов, внутриведомственных соглашений, договоров, слиянием с преступностью, круговой поруки, подкупов судей, чиновников.
|